Свежее на сайте:

Вопросы (FAQ)

СТАТЬИ Administrator 17098 Hits
Популярные вопросы от новичков

О графическом редакторе Adobe Photoshop CS6

СТАТЬИ Administrator 27377 Hits 1 Comments
ВСЯ ПРАВДА О ADOBE PHOTOSHOP CS6 Краткое описаниеПрежде, чем мы начнем описание, хотелось бы отметить, что…
показать все

Какие виды компьютерной графики существуют?

E-mail

Close

Виды компьютерной графики

  

Обычно компьютерную графику разделяют на растровую и векторную. Отдельно стоят фрактальный тип представления изо­бражений и трехмерная графика.

Растровая графика. Растровое изображение — это прямо­угольная (растровая) сетка пикселей на компьютерном монито­ре, бумаге и других отображающих устройствах и материалах. При использовании растровой графики важным элементом яв­ляется размер полотна, тип цветопередачи (например, RGB) и количество используемых цветов.

Пиксель
(англ. pixel, сокр. от англ. PICture'S ELement — эле­мент изображения) — это мельчайшая единица цифрового изо­бражения в растровой графике. Он представляет собой недели­мый объект прямоугольной (обычно квадратной) формы, обла­дающий определенным цветом. Любое растровое компьютерное изображение состоит из пикселей, расположенных по строкам и столбцам. При увеличении изображения видны ряды пикселей.

Максимальная детализация растрового изображения задается при его создании и не может быть увеличена. Если увеличивает­ся масштаб изображения, пиксели превращаются в крупные зер­на. От количества пикселов зависит детальность изображения. Пиксели, сливаясь на расстоянии, создают ощущение цветовых переходов.

Достоинства растровой графики:
• можно воспроизвести любой рисунок — и условный, схе­матичный, и фотографического качества;
• растровая графика используется сейчас практически вез­де — от маленьких иконок до плакатов.

Недостатки растровой графики:
• большой размер, занимаемый файлами;
• потеря качества изображения при операциях трансформи­рования.
Форматы растровых графических файлов:
• PSD (PhotoShop Document) — формат файла для редакти­рования в Photoshop или ImageReady. В этом формате со­храняются все слои рисунка;
• JPEG (Joint Photographic Expert Group — название органи­зации, которая разработала этот стандарт) — сжатый фор­мат для размещения рисунка на web-странице. В формате JPEG сохраняются фотографии, рисунки с большим коли­чеством цветов и плавными переходами цветов (градиент­ная заливка);
• 6YF (Graphic Interchange Format — формат графики компа­нии CompuServe) — сжатый формат для размещения ри­сунка на web-странице и для анимационных рисунков. В формате GIF сохраняются рисунки с небольшим количе­ством цветов и резкими границами между цветами (типа мультика), а также рисунки, содержащие много текста. Формат GIF поддерживает только 256 цветов, но позволяет сохранять прозрачный фон рисунка;
• PNG (Portable Network Graphics — портативная сетевая гра­фика) — улучшенный формат, замена JPEG (PNG-24) и GIF (PNG-8).
Векторная графика. Векторное изображение представляет со­бой набор объектов — линий или примитивных геометрических фигур (окружности, прямоугольники). Этим объектам присваи­ваются атрибуты — толщина линий и цвет заполнения. Вектор­ный рисунок хранится в файле как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих объекты рисунка.
Все современные компьютерные видеодисплеи способны отображать информацию только в растровом формате. Для ото­бражения векторного формата на растровом используются преобразователи, программные или аппаратные, встроенные в ви­деокарту. Также существует узкий класс устройств, ориентиро­ванных исключительно на отображение векторах данных. К ним относятся графопостроители, а также некоторые типы лазерных проекторов.

Векторные изображения используются при компьютерном черчении, создании технической иллюстрации, деловой графи­ки, шрифтов, векторной анимации.

Достоинства векторной графики:
• небольшой размер файла;
• нет потери качества при операциях трансформирования объектов;
• векторные изображения на растровых устройствах выво­дятся с максимальным качеством, доступным на этом уст­ройстве.
Недостатки векторной графики:
• не каждый объект может быть изображен в векторном виде, например фотографии;
• чем больше число объектов, тем больше памяти и времени требуется на отображение и обработку векторного рисунка.
2. Модели цвета
Цветовой охват и модели цвета. Число цветов безгранично. Одни устройства воспринимают цвет — это глаза человека и не­которых животных, фотопленка, сканер. Другие воспроизводят цвета — офсетная машина, монитор, фотобумага.
Существуют ограничения при работе с цветом:
• человеческий глаз не воспринимает цвета ультрафиолето­вого и инфракрасного излучения.
• фотоаппарат не воспринимает очень темные оттенки.
• офсетная печать не передает очень светлые и яркие тона.

Цветовой охват — это диапазон цветов, который может быть воспроизведен каким-либо способом. Часть из того, что воспри­нимает глаз, может передать монитор (на экране, например, нельзя точно воспроизвести чистые голубой или желтый цвет). Часть из того, что передает монитор, можно напечатать (за ис­ключением очень светлых тонов). Каждый из цветовых охватов выражен своей моделью цвета.

Модель цвета — это математическое описание цвета. Ни одна из моделей неидеальна, поэтому на практике применяют ту или другую подходящую для данного случая.



Практикум по информатике на Designjunkie.ru


Комментарии:

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте или пройти авторизацию.

КОММЕНТАРИИ

You are here СТАТЬИ - Какие виды компьютерной графики существуют?
Оформление сделки купли-продажи недвижимости. Недвижимость сопровождение сделок купли продажи. . Криогенная техника еще здесь.