В этом уроке я вам расскажу, как создать постапокалиптический фотоколлаж, используя корректирующие слои, векторные маски и некоторые специфические эффекты. Давайте приступим!
1. Создайте новый документ. Берем картинку с городом (наш фон) и копируем ее в документ. Автор продублировал ее, чтобы сделать композицию шире:
Теперь мы должны аккуратно соединить 2 дубликата. Начнем с правой фотографии. Перейдите на слой с ней и примените маску. Возьмите кисть, мягкую и круглую с прозрачностью 25%. Затем начните стирать четкую границу и те части, которые необходимо скрыть. Использование маски намного лучше использования ластика, столь популярного у новчиков тем, что используя черный и белый цвета кисти вы всегда сможете восстановить ту часть изображения, которую затерли. Ластик же этой возможности нам не дает. Теперь примените уровни:
2. Теперь поработаем с небом. Скопируйте его в документ и замаскируйте так, чтобы из предыдущего бекграунда проглядывала только земля. Старайтесь делать все максимально аккуратно:
3. Сейчас мы обесцветим картину и добавим ей голубой оттенок.Добавляем корректирующий слой:
Небо смотрится немного скучноватым. Чтобы сделать его более драматичным, добавим еще один корректирующий слой, на сей раз Brightness/Contrast.Немного увеличим контрест. Затем примените векторную маску:
4. Исправлям перспективу. Убедитесь, что небо и замля находятся на 1м слое, дублируйте его и примените фильтр spherize с эффектом 20:
6. Добавим трубы атомных электорстанций. Применяем при необходимости маску и используем мягкую кисть для увеличения реалистичности:
6. Добавим предприятия и заводы в виде силуетов. Найдите подходящее изображение и примените Image > Adjustments > Threshold с параметром 162.
Возьмите волшебную палочку и поставьте следущие параметры?
Выделите черную областть и скопируйте ее в документ. Т. к. завод на дальнем плане, уменьшим немного прозрачность. Удалите лишние провода - они нам ни к чему
7. Добавим машину.Выделите ее при помощи Лассо и вставьте в документ. Часть окружения под машиной можете выделить грубо - мы добавим туда тень:
Добавим тень. Создайте новый слой под слоем с машиной и кистью нарисуйте тень. Затем добавьте коректирующий слой Brightness/Contrast (brightness-20, Contrast -15).
8. Теперь добавим сидящего человека так, чтобы он опирался на машину:
Теперем уберем излишнюю и неуместную здесь яркость. Создаем корректирующий слой Hue/Saturation и ставим Saturation-65. Затем создайте клиппинг маску со слоем с девушкой. Создаем еще 1 корректирующий слой, на сей раз с уровнями:
Включите векторную маску этого слоя и залейте ее черным цветом
возьмите теперь малую мягкую кисть с прозрачностью 20% и белым цветом закрасте блики, чтобы получился такой результат:
Было бы неплохо сделать брюки чуть темнее. Создаем корректирующий слой с уровнями и выставляем Input Levels соответственно: 0, 0, 57 и 225.
Картинка должна стать темнее.
9. Теперь добавим противогаз. Скачайте его фото отсюда . Затем Edit > Transform > Warp и при помщи "сетки" натяните противогаз на лицо
Наш противогаз слишком яркий и блестящий для общей композиции. Чтобы исправить это, в ход опять идут корректирующие слои, в частности, уровни. Параметры: 0, 0,38, и 255.Создаем клиппинг маску. Примените маску, залейте ее черным и белой кистью, где это необходимо, затемните участки с бликами.
Затем примените кор. слой с цветобалансом. Мы это делаем, чтобы добавить немного голубого оттенка:
Последний коррект. слой к противогазу - Hue/Saturation(параметры - Saturation на -40). Не забудьте про клиппинг маску.
10. Сейчас мы добавим цветочек и расположем его в руках у девушки. Вы можете взять любой цветок, это не важно. Примените к нему кор. слои:
Опять же не забываем про клиппинг. Добавляем немного внешнего свечения:
Итак, основную часть работы мы выполнили. Теперь займемся коррекцией освещения. Но для начала убедиьесь, что в палитре слоев у вас такая картина:
12. Добавляем общее освещение. Дублируем фоновый слой и применяем фильтр:
Добавьте кор. слой - уровни. Выставьте параметры - 0, 3,74, и 255. Сощдайте маску, залейте ее черным и белой кистью вблизи горизонта осветлите небо
13. Сейчас будем имитировать повреждения и разрушения на атомной станции. Возьмите кисти с грязью и царапинами и на новом слое примените их. Затем Edit > Transform > Warp, преобразование смотрим на картинке:
14. Исправляем освещение на башнях. Создаем коррект. слой - уровни. Параметры - 0; 1,25; и 255. А дальше вы уже в курсе - черная маска, белой кистью обрабатываем бока:
15. Добавьте туман. Для этого воспользуйтесь кистями, ссылками на которые я поделился вначале урока. Поэкспериментируйте с режимом наложения кисти и ее прозрачностью
16. Добавляем Lens Flare. Filter > Render > Lens Flare с параметром Lens Type 105 mm Prime. параметры слоя с бликом - режим наложения Screen и прозрачность не более 40%.
17. Добавим тень от девушки. ctrl+клик на слое с девушкой. Создайте новый слой под слоем с ней. Немного опустите выделение вниз. Залейте его черным цветом, поблюрте, почистите ластиком там где это надо, поэкпериментируйте с режимом. Чисто ручная работа
18.Добавим блики, чтобы изображение стало более драматичным. Создайте коррект. слой с уровнями над всеми. Параметры - 0; 2,30; и 208. Техника та же - заливаем маску черным, заьем белой кистью прорабатываем отмеченые на рисунке области:
20. Теперь то же самое, но с тенями (параметры уровней - 0,60; и 255:
21. Сейчас займемся финальной стадией. Создайте слой с цветобалансом и утановите параметры -3; +4; и +15.
А теперь обработаем края. Создайте слой с уровнями (0; 0,50; и 255). Залейте маску черным, белой кистью обведите края:
Затем берем гранжевую текстуру, изменяем режим наложения на Overlay и понизьте прозрачность на 25%
Автор добавил еще 2 финальных цветовых преобразования. Но это зависит уже от вашего вкуса