Мелисса Клифтон - Контурный рисунок из фотографии в Adobe Photoshop
Photoshop Tutorial translated to Russian by VanVin Сразу хочу успокоить вас и сообщить, что для успешного применения описываемой
техники совсем не обязательно уметь рисовать. В основном это – трассировка. Создание
хорошего контурного рисунка c помощью данной техники занимает часы… и, если вы рас-
считываете, что работа заключается в быстром применении нескольких фильтров, то этот
урок – не для вас.
Для успешного выполнения урока вам необходимо уметь работать с инструментом Pen
(перо).
Все описываемые действия выполнены в Photoshop 7.0, поэтому, при рабте в других
версиях диалоговые окна программы могут выглядеть несколько иначе.
1) Подготовка слоев
Откройте фотографию в Photoshop и переименуйте слой Background в «original». Если
ваша фотография достаточно темная, сначала осветлите ее, чтобы черные контуры, кото-
рые мы будем наносить поверх изображения, можно было бы различить на его фоне.
Отрегулируйте яркость (Brightness) изображения, используя команду
Adjustments>Brightness/Contrast из меню Image.
Сдублируйте (Ctrl+J) исходный слой, назвав новый слой «top».
Создайте еще два новых слоя (меню Layer>New>Layer или Ctrl+Shift+N), разместив их
под слоем top.
Залейте один из новых слоев (расположенный над слоем oroginal) белым, переимено-
вав его на background, а второй оставьте прозрачным, задав для него имя line art.
Сделайте невидимыми слои background и top, щелкнув по соответствующим значкам
с изображением глаза в палитре слоев. Ваша палитра слоев должна теперь выглядеть так:
2) Настройка инструмента Brush (кисть)
При создании контуров вам потребуется менять
толщину штриха (line weight), для придания вашему
рисунку «глубины» в соответствии с правилами пер-
спективы – чем «ближе» расположена линия, тем
толще она должна быть. Кроме того, параллельные
линии при удалении от наблюдателя сближаются, а
контуры – становятся тоньше. В несколько утриро-
ванном виде эти правила можно проиллюстрировать
рисунком, приведенным справа:
Области, находящиеся в тени, так же изображают с
более толстыми контурами, чем освещенные объекты.
Все это вы можете изучить, рассматривая контур-
ные рисунки и комиксы.
Еще одна техника контурного рисунка заключает-
ся в том, что используются лишь линии с двумя ви-
дами контуров – более толстыми прорисовываются
внешние контуры объекта, а тонкими – внутренние.
Перейдем теперь непосредственно к настройке кис-
ти (Paint Brush) и настроим ее так, чтобы штрихи, наносимые ею сужались от начала к концу.
Щелкните инстумент кисть, затем выберите вклад-
ку Brushes (кисти) в правой верхней части экрана:
Конкретные настройки для вашей кисти будут меняться в зависимости от типа рисуемых
контуров и, особенно, от диаметра кисти. Ниже представлен один из вариантов:
Теперь перейдем в раздел Shape Dinamics (динамическое изменение формы):
1. Задайте для параметра Control режим Fade (затухание)
2. Задайте желаемое значение затухания
3. Задайте Minimum Diametr (Минимальный диаметр)
(На скриншоте показаны значения Fade=250, Minimum Diameter=27%, но вы можете по-
добрать другую комбинацию этих параметров, которая понравится вам больше – поэкспе-
риментируйте с двумя этими значениями)
Выберите в качестве foreground colour (цвет переднего плана) – черный
(быстро сделать это можно, нажав клавишу D – цвета по умолчанию)
3) Создание контуров (Paths)
Начнем с центра изображения, которым в данном случае является лицо. Поскольку в
качестве примера была взята фотография Scarlett Johansson, начнем с губ.
Только имейте в виду, что линия в точке, с которой начато построение контура, будет
иметь наибольшую толщину, постепенно сужаясь к концу контура.
Убедитесь, что для инструмента Pen (перо) задан режим Create New Work Paths (Paths в
Photoshop CS):
Создайте контур вокруг внешней части верхней губы, отрегулировав при необходимос-
ти положение точек и расположение кривых участков инструментом Direct Selection Tool.
Когда вид контура вас удовлетворит, щелкните правой кнопкой мыши, не снимая выде-
ления с конутура, и выберите в раскрывшемся меню пункт Stroke Path (обводка контура).
Щелкнув по пиктограмме глаза в палитре слоев, «верните» видимость слою background.
Затем удалите вспомогательный контур (path), щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав
пункт delete path. Теперь ничто не мешает вам рассмотреть созданную линию. Если вы
удовлетворены результатом, снова отключите видимость слоя background и переходите
к созданию следующего контура. Если нет – вернитесь с помощью палитры History на ста-
дию корректировки вспомогательного контура, нарисованного инструментом Pen и отре-
гулируйте его:
Кроме того, полученную линию можно подправить с помощью инструмента Eraser (ластик):
Для создания линий, тонких с обоих концов и утолщающихся к центру (как у внешнего
контура нижней губы на рисунке) в настройках кисти (раздел Shape Dynamics) для пара-
метра Control измените режим Fade на Pen Pressure со значением Minimum Diameter=1%:
Для таких линий при обводке их с помощью команды Stroke Path включайте режим
Simulate Pressure (имитировать нажим).
Периодически включайте видимость слоя background, чтобы оценить результаты на
чистом белом фоне.
Для создания очень толстых линий, таких, как контуры бровей, мы рисуем замкнутый (то
есть, не имеющий разрывов) вспомогательный контур (path), и, при создании линии выби-
раем не обводку вспомогательного контура (Stroke Path), а его заливку (Fill Path):
Для создания геометрических фигур – овалов, кругов, квадратов и т.п. – используйте со-
ответствующие инструменты Ellipse Tool, Rectangle Tool:
С первого раза вышеописанная техника может показаться вам очень сложной, но, вы-
полнив в ней несколько рисунков вы привыкните к ее использованию, и сможете работать
достаточно быстро.
Комментарии:
У Вас недостаточно прав для добавления комментариев .
КОММЕНТАРИИ
Комментарии
Огромная просьба поправить пост.
RSS лента комментариев этой записи