Свежее на сайте:

Вопросы (FAQ)

СТАТЬИ Administrator 17098 Hits
Популярные вопросы от новичков

О графическом редакторе Adobe Photoshop CS6

СТАТЬИ Administrator 27376 Hits 1 Comments
ВСЯ ПРАВДА О ADOBE PHOTOSHOP CS6 Краткое описаниеПрежде, чем мы начнем описание, хотелось бы отметить, что…
показать все

Процесс веб-дизайна. Как найти контент

E-mail

Close

 

Создать хороший, правильный веб-сайт просто только в том случае, если вы сами его сделаете себе. Иначе, — вам понадобится не только и не столько хорошо организованный инструментарий, сколько отлаженный процесс взаимодействия и производства.

Я считаю, что переоценить важность процесса невозможно. Конечно, если интересует конечный результат.

 

Из чего состоит веб-сайт?


Из контента, кода, графики и технического обеспечения функционирования. Я исхожу из того, что всем этим придется заниматься самостоятельно.

Контент howto


Процесс “извлечения” контента (содержания сайта) из разума представителей потенциального клиента (заказчика) — сложный, кропотливый, а иногда и болезненный. И это, к сожалению, не моя глупая шутка.

Я говорю о содержании сайта, которое, во-первых, будет полезно потенциальной аудитории (клиентам вашего клиента) и, во-вторых, будет способствовать выполнению задач самого сайта. Совмещать интересы владельцев сайта и тем самым удовлетворять информационные потребности посетителей. Любой учебник по информационной архитектуре нас этому научит. Жаль только, что клиенты их никогда не читают :)

Есть люди, которых раздражает, когда им объясняют элементарные вещи. “У меня нет времени отвечать на все эти ваши вопросы. Вы — дизайнер? Дайте мне дизайн. Покажите мне главную страницу моего сайта. Текст и фотографии возьмите у секретаря.”

Такой человек мыслит визуальными образами и сейчас не думает о том, что будут делать его клиенты на его же (!) сайте, после того, как восхищение от красоты пройдет. И если у секретаря есть только прошлогодние материалы к двухстраничной брошюре, а этот человек — руководитель, от которого зависит ваш “чек”, то лучше сразу отправить такого “клиента” к тем конкурентам, с которыми вы не дружите.

Найдите человека



Убедите клиента предоставить вам человека из своей организации, который сможет (или будет стараться) помочь вам найти ответы на критически важные вопросы, бренд-, маркетинг- или клиент-менеджер — это то, что вам нужно.
Чувак, а если серьезно?

Да, не у всех есть “доступ к телу”, к тому же еще меньше компаний, у которых есть a) такие менеджеры, b) готовые с удовольствием и бесплатно потратить время для успеха корпоративного веб-сайта. А так же c) не все ваши клиенты — коммерческие фирмы и d) большинство людей все же относятся к нашей профессии с уважением и поэтому “готовы сотрудничать” :) — задавайте вопросы.

3 критически важных вопроса о веб-сайте

  • Кто наша целевая аудитория. Для кого делается веб-сайт?

  • Почему эти люди пойдут именно к вам на сайт? Что в нем ценного для них?

  • Что веб-сайт должен делать, каковы его Цель и задачи?

Целевая аудитория


Не обольщайтесь и не радуйтесь, если на этот вопрос вам отвечают —”все люди, все могут быть нашими клиентами”. Это ерудна. Если вы продаете электромагнитные глобусы, которые “парят” в воздухе, то “всем” на них наплевать, а тем, кто хочет купить интересный сувенир — нет. В этом случае ваша предполагаемая целевая аудитория — люди, которые a) интересуются необычными или “прикольными” вещами и b) готовы отдавать за эти безделушки свои деньги. Не знаю как вам, а мне чувствуется разница между “всеми людьми” и этими.

Или возьмем, например, компьютеры. Есть 2 фирмы, одна поставляет компьютерную технику на предприятия, другая — специализируется на розничных продажах. Очевидно, что основная целевая аудитория веб-сайтов этих фирм абсолютно разная. При этом “розничная” фирма очень врядли будет против продавать компьютеры партиями на завод, но при этом, безусловно должна сохранить розничный канал продаж.

Обе фирмы продают компьютерную технику, но первая — корпоративным менеджерам (IT отдел, отдел снабжения, другие менеджеры, люди с высшим образованием, принимающие решения, имеющие мало времени на изучение страниц сайта, ищущие информацию на работе, их интересует в основном техническая информация, происхождение, сертификация комплектующих, сроки поставок, качество СКС (структурированная кабельная система) прочие детали B2B (business-to-business) сотрудничества), а вторая — частным лицам (как правило молодые люди, покупающие компьютеры себе и своим детям, компьютером пользуются из дома или работы, но не спеша, выбирают медленно, тщательно сравнивая предложения по цене, внешнему виду ПК, срокам гарантии, интересуются мультимедийными особенностями производительности компьютера, особо одаренная молодежь находится в постоянном поиске “топовых” “мам”, “камней”, “видюшек” и прочего “харда”).

Представляете, какая громадная разница между первой и второй аудиторией?

А ведь эта “разница” должна определять стиль подачи содержания, его (содержания) организацию, да и всю информационную архитектуру сайта. К тому же визуальный стиль (дизайн плюс иконографика) будет очень сильно отличаться, равно как и стиль текста. А чтобы понять, насколько это важно, для любого веб-сайта, просто представьте, что аудитория первой фирмы (менеджеры компаний) получит контент второй (вааау, крутые компьютеры, супер! мультимедийный ПК всего за XXX уе + бонуc — карточка на подключение к Интернет на 10 часов - БЕСПЛАТНО).

Это, конечно, абстрактный пример. В жизни — все намного сложнее. Поэтому чем больше мы узнаем о целевой аудитории, тем больше шансов создать качественный контент, отвечающий потребностям посетителей сайта.

Уникальность. Аутентичность содержания

Веб-сайты должны отличаться. Чем больше это отличие в интересах посетителей, тем лучше для сайта. “Креатив” ведь может быть не только художественный, но еще и информационный, да вообще — любой, который к месту. Перепечатывая новости с порталов или “приклеивая” информеры о погоде или курсах валют, посетителя особо не заинтересуешь. Неопытного это будет отвлекать от основного материала, опытного только раздражать потому что он, на самом деле, лучше знает, где ему новости читать.

Интернет-пионер и “крестный отец” веб-дизайна “новой школы”, мистер Джефри Зельдман (Jeffrey Zeldman) как-то написал на своем сайте следующий слоган:

Independent content produsers refuse to die

Что я, довольно коряво, могу перевести как “Создатели сайтов с уникальным и независимым содержанием отказываются умирать.” Эта бравада была написана в ответ на всеобщую “портализацию” Интернет. Конгломераты громадных сайтов “крутят” одно и тоже, часто проплаченное, содержание с рекламой, уверен, вам знакомо это. В сущности — ничего интересного. Думаю именно поэтому наибольшей популярностью пользуются сайты с уникальным, аутентичным содержанием определенной (заявленной) тематики.

Если уникальность содержания невозможна в принципе (например на сайте интернет-магазина, продающего мобильные телефоны) нужно стремиться к уникальной “подаче материала”, о чем я постараюсь написать позднее. Но суть таже — уникальность подачи материала тем лучше, чем больше она в интересах посетителя.

Зачем вам нужен веб-сайт?


Это как раз один из тех очевидных вопросов, которые способны ввести в ступор некоторых владельцев фирм. Часто получаемые ответы :) — “Чтобы был”, “Чтобы был лучше, чем у конкурентов” (уже хорошо), “Чтобы заявить о себе в Интернет”, “Нам нужна веб- страничка визитка”

Если бы это мне сказал тот директор, который оправил за текстом и фотографиями к секретарю, я бы ему ответил: — “При таком подходе, ваш веб-сайт никому не нужен, веб-сайт ваших конкурентов тоже, скорее всего никому не нужен, заявить о себе в Интернет у вас не получится, потому что ваш сайт никто никогда не увидит, вашу “визитку” никто никогда не прочитает, потому что никто никогда ее не найдет.” Это суровая правда жизни, которую многие постигают только тогда, когда потратят много времени (а иногда и денег) на создание “корпоративной веб-странички”. Представляете, насколько должна быть крута одна веб-страница, чтобы быть популярной и приносить пользу компании и посетителям? А клиенты этого не представляют!

Причин, для создания собственного сайта может быть много, бесконечно много. Но стоит задуматься, а так ли уж он нужен этот сайт? Нужен? Зачем? Что он должен “делать”? Как он будет приносить пользу посетителям и компании? Как он должен привлекать целевую аудиторию? Как он должен поддерживать (а чаще фактически создавать) имидж компании, оранизации, группы людей. Как он должен (может) способствовать решению бизнес-задач? Облегчать жизнь отделу маркетинга? Отделу продаж? Секретариату или всей компании целиком? Может быть сайт должен создать лояльное сообщество пользователей? Или это будет корпоративный веблог (журнал) компании или группы людей? Что именно сайт должен делать?

Если ответы на эти вопросы найдутся и мы сможем увязать их с потребностями пользователей, — у нас получится посещаемый сайт с уникальным, полезным и “продающим” содержанием. Много таких сайтов вы знаете?

 

Автор: Андрей Стефаненко

Комментарии:

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте или пройти авторизацию.

КОММЕНТАРИИ

You are here СТАТЬИ - Процесс веб-дизайна. Как найти контент